Тайный помощник для вашего бизнеса. Как он может помочь увидеть то, что незаметно руководителю?

Мы не занимаемся поиском работы, Вы можете выбрать подходящую для себя вакансию на сайте агентства ФАВОРИТ, в каждой вакансии указаны способы связи для обсуждения деталей вакансии.
Найти вакансию

меню

РЕКРУТИНГ
КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО ФАВОРИТ

Тайный помощник для вашего бизнеса

Кто может быть «тайным помощником для вашего бизнеса»? Как он может помочь увидеть то, что незаметно руководителю?

Это не «секретный агент», а простой клиент. А точнее человек, который «вооружен» диктофоном и анкетой с ручкой. В его обязанности входит не только совершение покупки, но и оценка обслуживания и продажи. Хотя, на первый взгляд, такая проверка выглядит достаточно просто, она весьма действенная и эффективная.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы владеете магазином запчастей. Он располагается в удачном месте и предоставляет большой ассортимент товаров по «хорошим» ценам. Но все равно продажи маленькие. Почему? Когда вы приезжаете в магазин, продавцы улыбаются, мило общаются с покупателями, вроде все хорошо, но продаж все равно нет. После посещения «тайного помощника вашего бизнеса» был представлен отчет, в котором указано, что покупатель 15 минут ходил около витрин, но никто из продавцов не попытался помочь ему и даже не поинтересовался, что он ищет. Затем тайный покупатель подошел к продавцу, который разговаривал по телефону. Только через несколько минут тот заметил, что покупатель стоит и ждет, пока ему смогут ответить на вопросы, касающиеся товара. На вопрос о наличии некоторых запчастей, продавец сказал, что, возможно, они будут через неделю.

В этом случае продавец сделал 6 ошибок. Какие именно? Давайте рассмотрим детальнее.

1. Невнимательность к покупателю. Возможно и то, что покупатель не смог найти необходимый товар из-за неправильной выкладки, неверной маркировки или из-за ее отсутствия.

2. «Наглая невнимательность», которая выражалась в игнорировании покупателя. Он ждал, пока продавец закончит личный разговор.

3. Не предложили аналогов запчастей, необходимых покупателю. Тут есть 2 варианта: либо продавец не задумался о возможности предложить «неоригиналы» вполне приличного качества, которые подходят для конкретной машины, либо он «не в теме».

Следует учитывать и то, что далеко не все покупатели такие терпеливые. Но, устранив хотя бы этих 3 ошибки, можно оставить позитивное впечатление о магазине. Хотя вряд ли покупатель снова посетит ваш магазин.

Каких ошибок мог избежать опытный продавец? В первую очередь, он бы спросил о том, насколько срочно нужны запчасти. Если у покупателя есть возможность немного подождать, то продавец смог бы заказать запчасти, предварительно взяв номер телефона у клиента. Если есть возможность оформить заказ в присутствии клиента, то опытный продавец это бы сделал, ведь, таким образом, можно показать не только заинтересованность в том, чтобы клиент магазина остался доволен, но и уточнить сроки поставки.

Если же запчасти необходимы клиенту срочно, то можно было предложить качественный «неоригинал». В этом варианте есть два плюса: не нужно ждать и низкая цена. А если продавец проявляет инициативу и поддерживает разговор о «ласточке» клиента, то, скорее всего, он сможет продать еще что-то из того, о чем клиент забыл или просто не подумал. В этом случае и клиент уйдет довольным, и магазин получает прибыль.

Так что если в вашем бизнесе «застой», или еще хуже, объемы продаж значительно уменьшились, рекомендуем отправить «на передовую» своего «тайного помощника». Такие услуги может предоставить агентство по подбору персонала, также можно попросить помощи у своих друзей или знакомых, которые посещают такие магазины. Если продажа товаров осуществляется по телефону, они помогут позвонить или прийти в магазин или офис. После этого вы сможете получить реальную картину того, как ведутся продажи. Лучше обратить внимание «тайного покупателя» на то, что вас интересует в первую очередь, желательно записать разговор на диктофон. Поверьте, результаты такой проверки могут быть очень интересными для вас.