Мы не занимаемся поиском работы, Вы можете выбрать подходящую для себя вакансию на нашем сайте, в каждой вакансии указаны контакты менеджера для обсуждения деталей и данные для отправки Вашего резюме.
Найти вакансию


Фаворит
Международный кадровый центр

8 (495) 988-55-25 работодателям vip@favjob.ru

 

 

 

Должностные обязанности Специалиста по налоговому планированию

Специалиста по налоговому планированию вводят в штат финансового подразделения предприятия. Необходимость расширения штата обусловлена постоянно изменяющимся законодательством о налогах и сборах. Налоговое планирование направлено на достижение возможно более низкого уровня возникающих налоговых обязательств.

Специалист по налоговому планированию разрабатывает и внедряет на предприятии законные схемы снижения и оптимизации налоговых выплат, разрабатывает налоговую политику и налоговый бюджет предприятия.

ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАЛОГОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

I. Общие положения
1. На должность специалиста по налоговому планированию назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов, стаж работы по специальности не менее
    .
(2 лет; 3 лет; др.)  

2. Специалист по налоговому планированию должен знать:

2.1. Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц, основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов.

2.2. Принципы организации предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов.

2.3. Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности юридических и физических лиц.

2.4. Основы налогового планирования.

2.5. Основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

2.6. Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

2.7. Методы оптимизации налогообложения.

2.8. Договорное право.

2.9. Современные информационные технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов.

2.10. Структуру и принципы организации налоговых органов.

2.11. Основы законодательства о труде.

2.12. Правила и нормы по охране труда.

 

3. Назначение на должность специалиста по налоговому планированию и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению

 
(финансового директора; финансового менеджера; начальника финансового отдела; др.)
4. Специалист по налоговому планированию подчиняется непосредственно
  .
(финансовому директору; финансовому менеджеру; начальнику финансового отдела; др.)

5. На время отсутствия специалиста по налоговому планированию (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

Специалист по налоговому планированию:

1. Изучает законодательство о налогах и сборах, методические указания и рекомендации МНС России, Минфина России; отслеживает изменения в законодательстве; изучает концепции налоговых реформ; анализирует направления государственной налоговой политики.

2. Разрабатывает программы проведения мероприятий, позволяющих изменить налоговое положение предприятия (участие в капитале новых предприятий; изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные документы предприятия; изменение порядка формирования уставного капитала, способствующего налоговой оптимизации; внедрение видов деятельности, по которым законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот; внесение изменений в кадровую и структурно-организационную политику предприятия; др.).

3. Разрабатывает основные концепции налоговой политики предприятия.

4. Осуществляет текущее налоговое планирование (разрабатывает налоговый бюджет; составляет прогнозы исполнения налоговых обязательств исходя из планируемых сделок; прогнозирует налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры предприятия; определяет способы и условия формирования налоговой базы по видам налогов и сборов, источники их выплаты; составляет графики исполнения налоговых обязательств, проведения взаимозачетов; др.).

5. Совместно с финансовыми работниками предприятия и бухгалтерией определяет учетную политику предприятия, устанавливает необходимость ее корректировки, просчитывает варианты положений учетной политики; разрабатывает методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.

6. Разрабатывает предложения по наиболее эффективному использованию оборотных средств предприятия; вносит на рассмотрение руководителю финансового подразделения предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации.

7. Совместно с юристом предприятия разрабатывает контрактные схемы, позволяющие создать оптимальные налоговые условия для осуществления различных сделок с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарно-материальных ресурсов.

8. Разрабатывает комплекс мероприятий, позволяющих использовать налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.).

9. Оформляет необходимую документацию для получения льгот, предоставления особых налоговых условий; курирует движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот.

10. Осуществляет стратегическое налоговое планирование (оценивает возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, введением новых глав части второй Налогового кодекса РФ, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; составляет график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия; составляет обоснования планируемых к применению налоговых схем; прогнозирует эффективность применяемых налоговых схем; осуществляет оценку риска различных программ действий; др.).

11. Осуществляет внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.

12. Направляет запросы в МНС России, департамент налоговой политики Минфина России, иные налоговые и государственные органы.

 

III. Права

Специалист по налоговому планированию имеет право:

1. Требовать от руководителей подразделений предприятия, отдельных специалистов предоставления документов и информации, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

2. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя предприятия сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов).

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

 

IV. Ответственность

Специалист по налоговому планированию несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.



Copyright © 1993-2018. Кадровое агентство в Москве МКЦ «Фаворит»
8 (495) 988-55-25