Hr-словарь "М" - Методы управления - кадровое агентство ФАВОРИТ

Мы не занимаемся поиском работы, Вы можете выбрать подходящую для себя вакансию на сайте агентства ФАВОРИТ, в каждой вакансии указаны способы связи для обсуждения деталей вакансии.
Найти вакансию

меню

РЕКРУТИНГ
КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО ФАВОРИТ

Методы управления

Совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. Различают М.у. и методы процесса управления. Последние задают способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления, включая правила определения целей, методы разработки и оптимизации управленческих решений, организационно-практическую работу по их реализации. К ним относятся также методы выполнения отдельных функций:
прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д. В отличие от методов процесса управления, с помощью которых выполняются лишь отдельные работы, М.у. характеризуют законченный акт воздействия на объект управления. Выделяют организационные, экономические и социально-психологические М.у.
Организационные М.у. — это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Выполнение одной и той же работы возможно в различных организационных условиях, при различных типах ее организации: жесткого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, установления допустимых границ деятельности и др. В выявлении наиболее действенного для определенных условий типа организационного воздействия на коллектив, обеспечивающего эффективное и качественное выполнение работ, находят свое проявление организационные М.у. Всю их совокупность можно классифицировать по трем группам методов: организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.
Экономические М.у. — совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, финансирование, ценообразование, экономическое стимулирование и хозяйственный расчет.
Социально-психологические М.у. — способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе. Включают следующую совокупность способов воздействия: формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей, способностей, темперамента, черт характера, что создает благоприятные условия для их совместной деятельности: введение системы социального регулирования. Последняя включает использование договоров обязательств, установление порядка распределения благ, очередности их получения; социальное стимулирование — создание обстановки социально-психологической заинтересованности в выполнении какой-либо важной работы или вообще в достижении определенных целей, результатов, рубежей развития.
М.у. используются в комплексе, они едины для разных звеньев, но в зависимости от особенностей конкретного объекта управления возможно преобладание тех или иных методов.