Мы не занимаемся поиском работы, Вы можете выбрать подходящую для себя вакансию на нашем сайте, в каждой вакансии указаны контакты менеджера для обсуждения деталей и данные для отправки Вашего резюме.
Найти вакансию


Фаворит
Международный кадровый центр

8 (495) 988-55-25 работодателям vip@favjob.ru

 

 

 

Стереотип социальный

Упрощенное, стандартизованное представление (или образ) о социальном объекте (индивиде, группе, явлении или процессе), обладающее высокой устойчивостью, зачастую эмоционально окрашенное. Как термин С.с. в социологию и социальную психологию вошел благодаря американскому журналисту У. Липману в 1922 г. С.с. употреблялся для обозначения предвзятых образов, эталонов общественного мнения относительно этнических, сословных, классово-групповых, профессиональных, политических и т.п. групп, представителей партий и социальных институтов. С.с. играет важную роль в формировании оценки человеком окружающего мира, хотя использование его может повлечь двоякое последствие, ибо приводит, с одной стороны, к сужению познавательного процесса, что может иметь в определенных ситуациях положительное значение, а с др., — к выработке разного рода предубеждений. Предубеждения особенно негативны и даже опасны в оценке межнациональных, политических, межгрупповых и экономических отношений, т.к. рождают социальную напряженность, глубокие социальные конфликты. Историческая практика показывает, что С.с., приводящие к формированию негативных предубеждений, обусловлены недостатком жизненного опыта, отсутствием информации или наличием ложной, случайной, непроверенной информации, излишне эмоциональным восприятием, манипулированием обыденным сознанием.



Copyright © 1993-2018. Кадровое агентство в Москве МКЦ «Фаворит»
8 (495) 988-55-25