Мы не занимаемся поиском работы, Вы можете выбрать подходящую для себя вакансию на нашем сайте, в каждой вакансии указаны контакты менеджера для обсуждения деталей и данные для отправки Вашего резюме.
Найти вакансию


Фаворит
Международный кадровый центр

8 (495) 988-55-25 работодателям vip@favjob.ru

 

 

 

Какие требования предъявляются к специалисту HR-брендинга?

Позитивный HR-бренд компании-работодателя является несомненным преимуществом на рынке трудовых ресурсов, поскольку бренд обеспечивает:

  • Привлечение эффективных и талантливых специалистов (когда бренд работодателя хорошо известен, ему больше доверяют);
  • Стабильность коллектива, снижает или полностью исключает текучесть кадров;
  • Увеличение лояльности сотрудников;
  • Существенное сокращение затрат, связанных с подбором персонала;
  • Высокую степень доверия на рынке услуг.

Для создания и повышения положительного HR-имиджа компании-работодателя необходимо планирование и продвижение работы, направленной на развитие внешнего бренда. Чаще всего эту важную функцию выполняют совместители:

- маркетологи;

- HR-аналитики;

- персонал по внутренним коммуникациям и т.п.

В крупных компаниях для выполнения этой работы назначена отдельная штатная единица – специалист по развитию внешнего бренда предприятия-работодателя, или специалист по HR-брендингу.

Задачи специалиста по HR-брендингу

Крупные международные компании уже давно ввели в свой штат такую единицу. С учетом стабильного развития международных отношений и рынка товаров и услуг внутри страны, российские работодатели также отметили актуальность данной должности, и стали открывать подобные вакансии на своих предприятиях. Помимо развития HR-бренда и имиджа работодателя на внешнем рынке, в обязанности этого специалиста вменили работу по развитию корпоративной культуры, подбору работников и мотивации квалифицированных специалистов, удержанию талантливых сотрудников и прочие кадровые задачи. Специалист по HR-брендингу может входить в PR-службу, а также представлять собой обособленную штатную единицу и подчиняться, непосредственно, руководителю.

Анализ существующей системы продвижения имиджа работодателя, проведенный специалистами МКЦ «Фаворит» показал, что следует вводить в штат должность специалиста по HR-брендингу, если возникла необходимость:

  • Оперативно решать проблемы с закрытием свободных вакансиий (при низком отклике на вакансию, систематических отказах от предложения работы и т.п.);
  • Создания и удержания авангардной команды специалистов;
  • Повышения вовлеченности сотрудников в дела компании, популярности мотиваций;
  • Увеличения стоимости компании за счет высокой стоимости трудовых ресурсов.

Список перечисленных задач может быть дополнен, откорректирован в соответствии со стратегией предприятия-работодателя и актуальными проблемами, связанными с кадрами. Помимо этого, объем трудовых функций специалиста по HR-брендингу зависит от численности работников и сложившейся ситуации на рынке трудовых ресурсов.

В перечень должностных обязанностей специалиста по HR-брендингу входит:

  • Изучение и анализ целевой аудитории в части определения мотиватор, потребностей, личностных особенностей соискателей;
  • Внедрение HR-инструментов с учетом полученных данных;
  • Изучение передовых методов HR-бренда передовых компаний, преображение методов под потребности совей организации и внедрение в практику;
  • Разработка онлайн и оффлайн инициатив, направленных на повышение узнаваемости бренда компании;
  • Планирование и проведение PR-мероприятий, совершенствование коммуникационных связей между сотрудниками;
  • Налаживание коммуникативного взаимодействия с ключевой аудиторией на рынке труда;
  • Обеспечение притока высокопрофессиональных соискателей;
  • Формирование образцовой корпоративной культуры на производстве, повышающей бренд работодателя;
  • Подготовка конкурентоспособного ценностного предложения работодателя;
  • Изучение рынка труда, анализ предложений предприятий-конкурентов;
  • Повышение социальной ответственности в рамках HR-проектов;
  • Развитие корпоративного волонтерства;
  • Создание и администрирование карьерной страницы работодателя в соцсетях.

В зависимости от ситуации данный перечень может быть изменен, дополнен или скорректирован под потребности работодателя.

Должностные обязанности специалиста по HR-брендингу диктуют требования к кандидатам в части:

  • Знания основ HR и PR;
  • Понимание тенденций на трудовом рынке;
  • Знание потребностей целевой аудитории;
  • Опыта в коммуникативных методах;
  • Умения вести эффективную работу с разными каналами коммуникаций, включая социальные медиа.

Требования к кандидату на должность специалиста HR-брендинга рекомендуется сформировать на базе профстандарта «Специалист по управлению персоналом».

Об уровне профессионализма и качестве работы специалиста по HR-брендингу можно судить по следующим показателям:

  • Место компании в рейтинге работодателей;
  • Результаты опроса кандидатов (насколько работодатель известен на рынке руда?);
  • Качество и количество инициатив, связанных с работой с ключевой аудиторией;
  • Показатели текучести кадров;
  • Количество откликов на вакансию;
  • Численность привлеченных соискателей;
  • Скорость закрытия вакансий;
  • Популярность страницы компании в соцсетях, число подписчиков и т.п.

Для поиска специалиста по HR-брендингу Вы можете обратиться в рекрутинговое агентство МКЦ «Фаворит»

 



Copyright © 1993-2018. Кадровое агентство в Москве МКЦ «Фаворит»
8 (495) 988-55-25