Мы не занимаемся поиском работы, Вы можете выбрать подходящую для себя вакансию на нашем сайте, в каждой вакансии указаны контакты менеджера для обсуждения деталей и данные для отправки Вашего резюме.
Найти вакансию


Фаворит
Международный кадровый центр

8 (495) 988-55-25 работодателям vip@favjob.ru

 

 

 

Должностные обязанности Менеджера по формированию турпродукта

На рынке туристских услуг выделяют туроператоров (фирмы, осуществляющие деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта), турагентов (фирмы, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта) и экскурсионные бюро.

Объем и характер должностных обязанностей и полномочий менеджеров по туризму различается в зависимости от того, в какой фирме они работают.

Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций. Персонал турагентства составляют:

Первый квалификационный уровень

Второй квалификационный уровень

Третий квалификационный уровень

Агент по бронированию

Менеджер по направлению

Директор/начальника отдела турагентства по:

Агент по продажам

Менеджер по бронированию и продажам

 

Агент по выездному туризму

 

- маркетингу и продажам

Агент по въездному и внутреннему туризму

Менеджер по работе с клиентами

- турпродуктам

 

Менеджер по связям с общественностью

- связям с общественностью

Ассистент по формированию тургрупп

 

- работе с клиентами

 

Менеджер по кадрам

- кадрам

Референт

Руководитель тургруппы

- информационным технологиям

Секретарь

Бухгалтер

- финансам

Кассир

   

Стажер

   

Курьер

   

Основной задачей персонала экскурсионного бюро является предоставление клиентам услуг экскурсовода (гида) в масштабах города, региона, страны. Ее реализует следующий персонал

Первый квалификационный уровень

Второй квалификационный уровень

Третий квалификационный уровень

Агент по приему заказов

Переводчик

Начальник/начальник отдела экскурсионного бюро по:

Секретарь

Гид-переводчик

 

Стажер

Экскурсовод

- маркетингу и рекламе

Кассир

Организатор экскурсий

- продажам

Курьер

Агент по рекламе и продажам

- работе с клиентами

 

Агент по работе с клиентами

- организационным вопросам

 

Администратор

 
 

Бухгалтер

 

Задачами персонала туроператора являются: планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; инструктаж гидов и водителей; оформление туристской документации; визовое обеспечение; маркетинг и реклама; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций. Деятельность туроператора обеспечивают следующие работники:

 

Первый квалификационный уровень

Второй квалификационный уровень

Третий квалификационный уровень

Оператор по бронированию

Менеджер по направлению

Директор/Начальник отдела туроператора по:

Оператор по продажам

Менеджер по бронированию и продажам

 

Оператор по выездному туризму

 

- маркетингу;

Оператор по въездному и внутреннему туризму

Менеджер по работе с клиентами

- бронированию и продажам;

 

Менеджер по связям с общественностью

- турпродуктам;

Сопровождающий

 

- связям с общественностью;

Референт

Менеджер по визовому обеспечению

- работе с клиентами;

Секретарь

 

- кадрам;

Кассир

Менеджер по кадрам

- информационным технологиям;

Стажер

Юрист

- финансам

Курьер

Бухгалтер

 

В штатных расписаниях большинства туристских организаций нет разделения на менеджеров и начальников подразделений. Обусловлено это тем, что, присваивая должности наименование «менеджер», руководство организации исходит из действующей должностной структуры, согласно которой менеджерами высшего и среднего уровня можно считать всех руководителей, директоров предприятий и организаций, других линейных руководителей, начальников структурных подразделений. Приводимые в настоящем разделе образцы должностных инструкций разработаны на средний уровень менеджеров: менеджера по продаже турпродуктов в турагентстве; менеджера по турпродуктам в турагентстве; менеджера по формированию турпродукта в туроператоре. Если на менеджера возлагается руководство подчиненными работниками по определенному направлению, то ему, как правило, присваивается наименование «главный» или «ведущий».

Примерные должностные инструкции менеджеров могут быть преобразованы в должностные инструкции начальников подразделений туристских организаций путем внесения в них пунктов, устанавливающих обязанности по руководству подчиненными работниками, планированию деятельности подразделений и иными положениями, установленными для работников третьего квалификационного уровня, квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии.

Деятельность туристских организаций основывается не только на менеджерах различного уровня, но и на других специалистах. Так, руководители туристских групп, организаторы путешествий и экскурсий, экскурсоводы являются тем персоналом турфирм, который непосредственно предоставляет туристам пакет услуг или координирует его исполнение сторонними организациями.

В зависимости от характера путешествий различают два типа руководителей тургрупп. Первый характерен для выездных путешествий, которые основываются на всех институтах туристической индустрии — гостиницах, оздоровительных комплексах. Задачей руководителей тургрупп при организации таких путешествий является координация работы перевозчиков, гостиниц, экскурсионных бюро и т.д.

Второй тип руководителя тургрупп необходим в путешествиях, осуществляемых активными способами передвижения и нацеленных на активный отдых, оздоровление, тренировки, повышение физической подготовки на природе. Для проведения пеших и конных походов, освоения альпинистских и горнолыжных маршрутов необходимы специалисты-организаторы. Зачастую их называют руководителями и организаторами путешествий. В их задачи входит: предоставление туристам информации о маршрутах, планирование маршрутов, непосредственное участие в путешествиях, обеспечение путешественников жильем или координация их действий по обеспечению жильем (разбивка бивуаков, палаток, пр.), решение вопросов питания и др. Организаторы путешествий или руководители тургрупп, занимающиеся активным отдыхом, должны иметь достаточный опыт, хорошее знание местности, владеть основами жизнеобеспечения людей в природных условиях, пр.

Введение в штат должностей «менеджер по туризму» и «агент по туризму» характерно для небольших туристких компаний, которые стараются минимизировать свой штат и универсализировать функциональные обязанности своего персонала.

ДОЛЖНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТУРПРОДУКТА

I. Общие положения

1. Менеджер по формированию турпродукта относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера по формированию турпродукта назначается лицо, имеющее

 

профессиональное образование, дополнительную подготовку

(высшее; среднее)

   

по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристской деятельности не менее

 

.

(1 года; 2 лет; др.)

 

3. Менеджер по формированию турпродуктов должен знать:

3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.

3.2. Географию стран мира.

3.3. Справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., туристские каталоги.

3.4. Основные концепции и принципы организации туристской индустрии.

3.5. Принципы определения себестоимости турпродуктов.

3.6. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

3.7. Методики формирования турпродуктов.

3.8. Основы туристского права.

3.9. Порядок оформления договоров и заключения контрактов.

3.10. Технику приема контрагентов и проведения переговоров.

3.11. Протокол и этикет.

3.12. Теорию межличностного общения.

3.13. Иностранный язык.

3.14. Словарный минимум по тематике туристской индустрии.

3.15. Аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.

3.16. Основы маркетинга и менеджмента.

3.17. Стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).

3.18. Основные требования к оформлению туристской документации.

3.19. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

3.20.

 

.

4. Назначение на должность менеджера по формированию турпродукта и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.

5. Менеджер по формированию турпродукта подчиняется непосредственно _____________________________.

6. На время отсутствия менеджера по формированию турпродукта (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

7.

 

.

II. Должностные обязанности

Менеджер по формированию турпродукта:

1. Осуществляет подбор справочных и рабочих материалов по туризму.

2. Организует поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., определяет достоверность информации.

3. На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу тура.

4. Для формирования туристского продукта осуществляет поиск следующих контрагентов:

а) организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;

б) организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в частности, организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;

в) организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих услуги по питанию туристов, а также обладателей прав на такие услуги;

г) экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;

д) медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также обладателей прав на такие услуги;

е) организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также обладателей прав на такие услуги;

ж) страховых организаций, оказывающих услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в т.ч. по страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;

з) организаций или физических лиц, оказывающих услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;

и) организаций, оказывающих иные услуги, используемые при производстве туристского продукта;

к) туроператоров по приему туристов, обеспечивающих предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

5. Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.

6. Изучает требования к визовому оформлению и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туру.

7. Разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых туроператор организует тур; организует ознакомительные туры.

8. Принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование турпродукта и оформляет его в установленном порядке.

9. Разрабатывает схемы бронирования услуг, их подтверждения и оформления.

10. Определяет стоимость и цену турпакета (рассчитывает стоимость услуг, включенных в состав тура, собственные расходы, пр.).

11. Принимает участие в проведении рекламных кампаний, выставок, презентаций, пр., представляет информацию о туре в подразделения маркетинга и рекламы, для разработки рекламных материалов, каталогов, брошюр, др. и выработки концепции продвижения турпродукта.

12. Организует подготовку специализированной туристской информации, обеспечивает ее полноту и достоверность (наличие существенных условий договора), разрабатывает стандарты и процедуры ее предоставления клиентам, контролирует своевременность доведения информации до клиентов.

13. Организует подготовку расписаний, ваучеров, иной организационной туристской документации.

14. Организует инструктаж работников, участвующих в реализации туров, работников турагентств, с которыми заключены договоры о реализации турпродуктов.

15. Ведет статистику организованных туров (созданных поездок, пакетов услуг на отдых, пр.), готовит отчетность и представляет ее вышестоящему должностному лицу, а также передает в подразделения организации, истребовавшие эту информацию.

16. Обеспечивает создание базы данных по турпродуктам (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координирует извлечение и использование информации из базы данных.

17. Организует контроль за соблюдением требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов.

18.

 

.

III. Права

Менеджер по формированию турпродукта имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

5.

 

.

IV. Ответственность

Менеджер по формированию турпродукта несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.



Copyright © 1993-2018. Кадровое агентство в Москве МКЦ «Фаворит»
8 (495) 988-55-25