Мы не занимаемся поиском работы, Вы можете выбрать подходящую для себя вакансию на нашем сайте, в каждой вакансии указаны контакты менеджера для обсуждения деталей и данные для отправки Вашего резюме.
Найти вакансию


Фаворит
Международный кадровый центр

8 (495) 988-55-25 работодателям vip@favjob.ru

 

 

 

Основные эпохи менеджмента

- эпоха индустриализации (20-е - 40-е г.). Менеджмент в основном связан с организацией промышленного производства в больших масштабах, постановкой логистики, финансового планирования в виде бюджетов и с управлением микроэкономикой, борьбой за снижение себестоимости. Основная проблема менеджмента - учет финансовых ресурсов и их оценка для организации производства;
- эпоха всеобщего потребления (50-е - 60-е г.) Во главу угла ставилась не организация производства - это считалось уже не проблемой, а задачей, - а организация сбыта. И она была решена с появлением маркетинга. Новая парадигма менеджмента означала превращение компаний из продукт-ориентированных в клиент-ориентированные и предполагала, что главной для выработки стратегии и постановки управления является работа маркетинговой службы;
- эпоха постиндустриального общества (70-е - 90-е г.), когда рынки в основном поделены, технологии сбыта поставлены, техника изучения спроса и ориентации на потребителя эффективно работает.
Но появились новые риски, связанные с быстрым изменением макроэкономической ситуации. Если в эпоху маркетинга можно было планировать на основе прогнозных моделей, которые являлись экстраполяцией прошлого в будущее, то теперь эти модели не работают - внешние изменения происходят слишком быстро. Например, чтобы совершить огромные изменения в 30-х г., СССР потребовалась программа индустриализации, рассчитанная на семь лет, причем все ресурсы страны были поставлены на карту. Макроэкономические изменения в эпоху маркетинга связаны с тем, что мощные компании захватывали значительные сегменты отдельных рынков в течение двух-трех лет. Но когда после арабо-израильской войны цены на нефть поднялись в два раза, возникла необходимость реструктуризации всей мировой экономики, которая оказалась неэффективной по себестоимости. В течение короткого срока была осуществлена колоссальная программа по экономии электроэнергии, выбыванию с рынка энергозатратных товаров, в т.ч. реструктуризация автомобильного рынка и переход к малолитражкам. Потом подобные макрореволюции проходили одна за др. Появилась третья парадигма в менеджменте: чтобы удержаться на быстро меняющемся рынке, компании стали ориентироваться на стратегическое планирование, гибкие структуры и системы, венчурные схемы - словом, то, что называется проект-ориентированной организацией.



Copyright © 1993-2018. Кадровое агентство в Москве МКЦ «Фаворит»
8 (495) 988-55-25